"НАПКО" решила развить сеть молочных фермерских хозяйств

21 ноября 2007, 12:48
Национальная агропромышленная компания (НАПКО, партнер группы "Черкизово"), контролируемая семьей предпринимателя Игоря Бабаева, решила развить сеть молочных фермерских хозяйств в Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Пензенской областях. Каждая ферма обойдется НАПКО в 100-150 млн рублей. Аналитики и участники рынка отмечают, что фермерские хозяйства – скорее социальный проект, поскольку вкладывать средства в небольшие предприятия менее рентабельно и более рискованно, чем в крупные.

В НАПКО вчера раскрыли подробности своего молочного проекта. Семья Игоря Бабаева планирует построить в Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Пензенской областях несколько фермерских хозяйств площадью по 400 га земли на 250-400 голов дойного стада, завезти туда скот, оснастить техникой, возвести дома и пригласить на работу по две-три семьи из местных жителей. Каждая ферма обойдется НАПКО в 100–150 млн рублей. "Сейчас мы готовим схему, по которой станем работать с семьями, количество ферм будет ограничено их числом и финансовыми возможностями НАПКО. Оплата труда, скорее всего, будет сдельной и зависеть от работы конкретной семьи. Что касается скота, то всего у компании в Московской и Пензенской областях 5 тыс. дойных коров. Мы рассчитываем, что запустим семейные проекты уже к концу будущего года", – сообщили в компании.

Совладелец НАПКО Сергей Михайлов объяснил актуальность молочного проекта ростом цен на сырье за последние полгода: с 6,5 до 14-15 рублей за литр, что позволяет сократить срок окупаемости с восьми до трех лет. Как пояснил господин Михайлов, у "Черкизово" в Подмосковье были четыре молочные фермы с общим поголовьем 3,5 тыс. крупного рогатого скота, в том числе 1,8 тыс. – дойного стада, теперь они отошли НАПКО. "Но модель семейных ферм выбрана не случайно. Когда производство становится семейным бизнесом, возникает куда большая ответственность, повышается результативность", – пояснил Сергей Михайлов.

Гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина отметила перспективность проекта с точки зрения выбора регионов: "они дефицитны, там нет крупных производителей". Несколько инвесторов уже заявили об аналогичных планах, но большинство из них остались на стадии деклараций. В частности, в Воронежской области выпуском молока планируют заняться украинское ЗАО "Индустриальная молочная компания" (мощность – 1,168 млн т молока в год), ассоциация "Галерея Чижова" депутата Госдумы Сергея Чижова (2 тыс. голов молочного стада). ООО "Настюша-Черноземье", входящее в агрохолдинг "Настюша", заявляло о намерениях построить в Липецкой области к концу 2007 года девять молочно-товарных ферм, а московская группа ООО "Автобанинвест-центр" – комплекс в Тамбовской области на 4 тыс. голов. Впрочем, госпожа Тюрина увидела две большие сложности при реализации модели фермерских хозяйств: организация адекватной системы контроля качества, требующей дополнительных лабораторий, и управленческая надстройка, а также дополнительные затраты на логистику. "Территориальная разрозненность хозяйств – существенный минус перед большим молочным комплексом, где контроль качества и логистика централизованы", – пояснила Елена Тюрина.

Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин был крайне удивлен тем, что семья Игоря Бабаева занялась фермерскими хозяйствами. "Основные владельцы "Черкизово" нередко меня поражают", – отметил он, добавив, что видит в проекте только социальную привлекательность. Андрей Даниленко, владелец группы "Русские фермы" (располагает мясомолочными комплексами в Ставропольском крае, Белгородской и Московской областях), вспомнил, что аналогичную модель уже пытались внедрить в США, но "она провалилась". "Не знаю, как будет в России, но организация небольших ферм менее рентабельна и более рискованна, чем крупных. К тому же многократно возрастает управленческое напряжение: необходимо найти подходящие семьи и их контролировать", – подчеркнул господин Даниленко, добавив, что он бы на месте НАПКО создал большой комплекс и пригласил несколько семей в партнеры: социальная составляющая позволила бы получить преференции от властей, а работники, будучи совладельцами, были бы заинтересованы в проекте.

yarmarka

Также в разделе:

Воронежская область стала лидером Черноземья по переработке молока...

Инвестиции в развитие молочного кластера в Воронежской области составят $1 млрд...

Воронежские власти назвали районы-лидеры по объемам производства молока и мяса...

Воронежская компания «Молвест» открыла еще один фирменный магазин...

Воронежская область стала лидером роста производства молока в РФ...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение