Молочный оптимизм: владелец «Черкизово» будет перерабатывать сырье со своих ферм

Фильтры

Регион

Новости

Молочный оптимизм: владелец «Черкизово» будет перерабатывать сырье со своих ферм

Основной владелец ОАО «Группа Черкизово», подешевевшего с января на 70%, Игорь Бабаев не боится начинать в условиях кризиса новый проект. Он обещает вложить $300 млн в строительство новых молочных ферм в нескольких регионах, в том числе в Липецкой, Тамбовской и Воронежской областях, и первого перерабатывающего завода в Подмосковье. Сейчас бизнесмен регистрирует головную компанию своего молочного холдинга – ЗАО «Бабаевское молоко», возможно, название будет использовано и для готовой молочной продукции.
Совладелец ГК «Черкизово» Игорь Бабаев в ближайшие дни планирует зарегистрировать в Москве ЗАО «Бабаевское молоко», которое станет владельцем семи его молочных ферм, рассказал сам бизнесмен. Речь идет о фермах, расположенных в Московской (ЗАО «Кузнецовский», ЗАО «Глебово», ЗАО «Буденовец»), Вологодской (ООО «Вологодское молоко») и Пензенской (фермы «Большевик», «Прогресс» и «Родники») областях. Их совокупная мощность сейчас составляет 32-33 тыс. тонн сырого молока в год.

По словам господина Бабаева, новая молочная компания будет самостоятельной и не войдет в состав принадлежащих ему активов: ОАО «Группа Черкизово» (мясопереработка) и Национальной агропромышленной компании («Напко»; растениеводство, свиноводство и другие направления). Впрочем, «Бабаевское молоко» будет активно использовать земельные ресурсы «Напко»: новые молочные фермы бизнесмен планирует строить на ее земельных участках в Самаре, Липецке, Саратове, Пензе, Тамбове, Воронеже и Ульяновске. О таких планах господина Бабаева знают в компании DeLavall (производитель и поставщик оборудования для молочных ферм).

Мощности семи существующих ферм предприниматель планирует увеличить до 90-110 тыс. тонн сырого молока в год к 2010-2011 годам. Примерно тогда же «Бабаевское молоко» может начать пакетирование молока под одноименным брендом, продолжает господин Бабаев. Перерабатывающий завод, как предполагается, разместится в Подмосковье.

Сам бизнесмен оценивает стоимость всего молочного проекта в $300 млн, в первый год понадобится как минимум $50 млн. Финансировать проект планируется на кредитные деньги Россельхозбанка – господин Бабаев утверждает, что тот уже выделил ему кредит в размере $30 млн, обсуждается его увеличение до $50 млн.

Игорю Бабаеву и членам его семьи принадлежит один из крупнейших российских агрохолдингов – «Черкизово», специализирующийся на мясопереработке, свиноводстве и птицеводстве. Выручка в 2007 году – $840,8 млн, EBITDA – $115,3 млн. Выручка за первое полугодие 2008 года – $559,2 млн, EBITDA – $72,3 млн, чистая прибыль – $36,3 млн. Капитализация в РТС на середину октября – $215 млн, то есть примерно на 70% ниже стоимости в январе. Принадлежащая бизнесмену «Напко» выращивает зерновые культуры и занимается молочным животноводством. У компании большой банк земли сельскохозяйственного назначения: в 2007 году – 200 тыс. га, прогноз на 2008-й – 500 тыс. га.

Ежегодный объем молочного рынка оценивается его участниками в 8,9 млрд литров в год, или $11,5 млрд. По словам президента ГК «Русские фермы» Андрея Даниленко, половину производимого в стране молока дает частный сектор, но не очень качественного. «Потребность в качественном молоке есть, можно строить новые мощности по его производству», – рассуждает он. Помимо нестабильности, связанной с мировым кризисом ликвидности, молочный рынок взбудоражен принятием техрегламента, требующего писать «молочный напиток» на продукции, восстановленной из сухого молока. Переработчики стали приобретать меньше сырья под «порошок», и закупочные цены на молоко поползли вниз – летом в отдельных регионах они достигали 6-10 рублей за литр.

Около 50% рынка переработанного молока сейчас занимают три производителя – «Вимм-Билль-Данн», Danone и «Юнимилк», остальное – мелкие перерабатывающие заводы, которые требуют срочной реконструкции, добавил господин Даниленко. «Есть кусок рынка, который Бабаев мог бы перехватить. Но решение такой задачи требует колоссальных денег, в частности, на рекламу продукции», – отметил он. По данным Росстата, цены на молочные продукты в первом полугодии 2008 года выросли на 34,9% по сравнению с аналогичным периодом 2007-го.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)