"НАПКО" решила развить сеть молочных фермерских хозяйств

Фильтры

Регион

Новости

"НАПКО" решила развить сеть молочных фермерских хозяйств

Национальная агропромышленная компания (НАПКО, партнер группы "Черкизово"), контролируемая семьей предпринимателя Игоря Бабаева, решила развить сеть молочных фермерских хозяйств в Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Пензенской областях. Каждая ферма обойдется НАПКО в 100-150 млн рублей. Аналитики и участники рынка отмечают, что фермерские хозяйства – скорее социальный проект, поскольку вкладывать средства в небольшие предприятия менее рентабельно и более рискованно, чем в крупные.

В НАПКО вчера раскрыли подробности своего молочного проекта. Семья Игоря Бабаева планирует построить в Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Пензенской областях несколько фермерских хозяйств площадью по 400 га земли на 250-400 голов дойного стада, завезти туда скот, оснастить техникой, возвести дома и пригласить на работу по две-три семьи из местных жителей. Каждая ферма обойдется НАПКО в 100–150 млн рублей. "Сейчас мы готовим схему, по которой станем работать с семьями, количество ферм будет ограничено их числом и финансовыми возможностями НАПКО. Оплата труда, скорее всего, будет сдельной и зависеть от работы конкретной семьи. Что касается скота, то всего у компании в Московской и Пензенской областях 5 тыс. дойных коров. Мы рассчитываем, что запустим семейные проекты уже к концу будущего года", – сообщили в компании.

Совладелец НАПКО Сергей Михайлов объяснил актуальность молочного проекта ростом цен на сырье за последние полгода: с 6,5 до 14-15 рублей за литр, что позволяет сократить срок окупаемости с восьми до трех лет. Как пояснил господин Михайлов, у "Черкизово" в Подмосковье были четыре молочные фермы с общим поголовьем 3,5 тыс. крупного рогатого скота, в том числе 1,8 тыс. – дойного стада, теперь они отошли НАПКО. "Но модель семейных ферм выбрана не случайно. Когда производство становится семейным бизнесом, возникает куда большая ответственность, повышается результативность", – пояснил Сергей Михайлов.

Гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина отметила перспективность проекта с точки зрения выбора регионов: "они дефицитны, там нет крупных производителей". Несколько инвесторов уже заявили об аналогичных планах, но большинство из них остались на стадии деклараций. В частности, в Воронежской области выпуском молока планируют заняться украинское ЗАО "Индустриальная молочная компания" (мощность – 1,168 млн т молока в год), ассоциация "Галерея Чижова" депутата Госдумы Сергея Чижова (2 тыс. голов молочного стада). ООО "Настюша-Черноземье", входящее в агрохолдинг "Настюша", заявляло о намерениях построить в Липецкой области к концу 2007 года девять молочно-товарных ферм, а московская группа ООО "Автобанинвест-центр" – комплекс в Тамбовской области на 4 тыс. голов. Впрочем, госпожа Тюрина увидела две большие сложности при реализации модели фермерских хозяйств: организация адекватной системы контроля качества, требующей дополнительных лабораторий, и управленческая надстройка, а также дополнительные затраты на логистику. "Территориальная разрозненность хозяйств – существенный минус перед большим молочным комплексом, где контроль качества и логистика централизованы", – пояснила Елена Тюрина.

Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин был крайне удивлен тем, что семья Игоря Бабаева занялась фермерскими хозяйствами. "Основные владельцы "Черкизово" нередко меня поражают", – отметил он, добавив, что видит в проекте только социальную привлекательность. Андрей Даниленко, владелец группы "Русские фермы" (располагает мясомолочными комплексами в Ставропольском крае, Белгородской и Московской областях), вспомнил, что аналогичную модель уже пытались внедрить в США, но "она провалилась". "Не знаю, как будет в России, но организация небольших ферм менее рентабельна и более рискованна, чем крупных. К тому же многократно возрастает управленческое напряжение: необходимо найти подходящие семьи и их контролировать", – подчеркнул господин Даниленко, добавив, что он бы на месте НАПКО создал большой комплекс и пригласил несколько семей в партнеры: социальная составляющая позволила бы получить преференции от властей, а работники, будучи совладельцами, были бы заинтересованы в проекте.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)