Сеть молокоматов в Воронеже в 2015 году планирует выйти на безубыточность

Фильтры

Регион

Новости

Сеть молокоматов в Воронеже в 2015 году планирует выйти на безубыточность

Проект реализации молока через сеть молокоматов в Воронеже, инициированный основателем компании «Ангстрем» Геннадием Чернушкиным, к весне 2015 года должен выйти на безубыточность, считает гендиректор ООО «Наше донское» (оператор проекта) Сергей Караваев.

«Проект находится в стадии становления. Стала понятна логистика, начал формироваться круг покупателей. Плановый показатель по обороту – когда перестанет быть убыточным – весна следующего года. Сейчас проект поддерживается за счет другого бизнеса, поэтому он скорее социальный, чем коммерческий», – объясняет собеседник агентства.

Сейчас сеть в Воронеже насчитывает 15 молокоматов. Их максимальная емкость составляет 4 тонны, но сегодня продаже составляют до 25% от возможностей. Это в компании объясняют как наступлением летнего периода, так и недостаточной информированностью воронежцев. 
Цена одного литра молока, покупаемого через молокомат, – 50 рублей. Закупочная цена на ферме – 30 рублей за литр. Поставщиком молока выступает ЗАО «Дон» (Хохольский район Воронежской области), также близкое Геннадию Чернушкину. «Это натуральное охлажденное молоко высокого качества, которое подходит той категории людей, которая нуждается в натуральном продукте, например, детям. Молоко доставляется потребителям не позднее чем через четыре часа после дойки и через сутки меняется. К закупочной цене следует прибавить затраты на аренду места для автоматов, транспортные расходы, оплату труда сотрудников, амортизацию», – рассказывает Сергей Караваев. Количество молокоматов в Воронеже компания пока увеличивать не собирается.
Ранее говорилось, что вложения в проект составили более 20 млн рублей.

Эксперты Национального союза производителей молока Союзмолоко отмечают, что в последние годы практика продажи молока через молокоматы стала более распространенной. «В Брянской области, в Подмосковье и Москве молоко и молочные продукты активно продаются через молокоматы. Потребность в молокоматах высокая, а население относится к ним позитивно, хотя пока еще не все знают о них, многие опасаются пользоваться ими. При реализации таких проектов огромное внимание должно уделяться безопасности продукта и его свежести. Это относительно дорогой продукт с ограниченным сроком хранения», – отмечают в «Союзмолоко». Там уточнили, что стоимость каждого молокомата составляет от 350-400 тыс. рублей. «Объемы продаж таких проектов будут увеличиваться, но вряд ли им удастся завоевать значимую долю на рынке. Число молокоматов ежегодно растет и будет расти, с ростом популярности будет расти и рентабельность. Тем не менее, для многих компаний это больше имиджевый проект. Сегодня проблемой остается то, что мало кто знает о таких проектах и хочет ими пользоваться, а также есть ограничения по территории охвата», – заключили эксперты.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)